Цемент и гипсокартон
Специалисты «ЛСР. Цемент» отмечают безусловный рост потребления цемента на строительном рынке Ленинградской области. Загородное строительство и возведение городского жилья, промышленное и коммерческое строительство – все эти отрасли просто не могут обойтись без цемента. К примеру, строительство загородных домов по технологии Велокс предполагает использование достаточно больших объемов этого материала. Ну а увеличение объемов строительства, конечно же, неизбежно приводит к росту потребления цемента.
В «ЛСР. Цемент» отмечают увеличение продаж на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Конечно же, это не говорит напрямую о росте рынка в целом, во многом эта цифра – заслуга самой компании. Производство высококачественного цемента класса прочности ЦЕМ 42,5Н – одна из ключевых специализаций компании, и именно за счет продаж этой марки цемента в основном и выросли общие показатели. В компании «ЛСР. Цемент» отмечают рост продаж как навального, так и фасованного цемента: в частности, последнего продано почти в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом же прирост рынка цемента в этом году специалисты оценивают в 14%.
Ну а что же гипсокартон? Этот материал традиционно популярен, когда речь заходит об отделке городских и загородных домов, производственных и коммерческих помещений. Отделка с помощью этого материала позволяет достаточно быстро закончить работы и получить при этом не только солидную экономию бюджета, но и сберечь немало времени. Рынок гипсокартона, несмотря на популярность этого материала, пока не преодолел пик 2008 года, когда строительный кризис вынудил строителей резко снизить объемы и искать новые возможности бюджетной отделки. На данный момент рынок гипсокартона – фактически, «театр одного актера»: 63% продаж принадлежит немецкой компании «Кнауф СНГ». Конечно, есть на рынке и отечественные производители, но на их долю приходится не так много продаж, например, российской компании «Волма» приходится работать в пределах 15% от общей потребности.